$IMAGE1-left$Среди вопросов, касающихся развития Арктики, - запасы Арктического шельфа как база для добычи углеводородного сырья в текущих экономических условиях, технологии, необходимые оборудование и материалы, - сообщает «Правда УрФО». Речь также пойдет об экологических и природоохранных требованиях при разработке шельфа.
Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью около 16,5 млн. тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд. кубометров. В рамках реализации проекта создают транспортную инфраструктуру, включающую морской порт и аэропорт Сабетта. Запуск первой очереди завода состоится в 2017 году.
Главный инженер проекта «Ямал СПГ» Александр Матвеевский на заседании экспертного совета по природопользованию ЯНАО отметил, что строительство по графику. Завершили строительство логистической инфраструктуры проекта. Сегодня работают и морской пункт - порт Сабетта, и воздушный - аэропорт Сабетта. Кроме того, первый танкер арктического класса по перевозке сжиженного природного газа «Кристоф де Маржери» зашел в порт Сабетта. Его специально построили для круглогодичной транспортировки продукции по проекту «Ямал СПГ».
В поселке Сабетта на встрече представителей стран-участниц Арктического совета глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон заявил, что вторая и третья линии завода по производству сжиженного газа «Ямал-СПГ» могут быть запущены раньше срока, то есть до 2018 и 2019 года. Он добавил, что в строительстве завода участвуют 15 стран, а объем инвестиций достигает 27 млрд. долларов.
|