Транспортные организации Москвы выступают против введения на территории города единого проездного билета, который должен сделать систему их доходов более прозрачной, сообщает во вторник газета "Известия". Власти Москвы в рамках борьбы с пробками решили активно развивать общественный транспорт. В прошлом году они заявили, что в 2012 году намерены ввести единый проездной билет для всех видов пассажирского транспорта. Внедрение единого проездного билета планировалось после оснащения всех автобусов системой ГЛОНАСС и введения единого диспетчерского центра. Как сообщил изданию источник в столичном департаменте информационных технологий, который разрабатывает транспортное приложение к универсальной электронной карте, планируемое нововведение получило неоднозначные оценки самих транспортников, пытающихся при этом затормозить реализацию проекта. По мнению представителя ведомства, разговор идет о том, чтобы не делать разные приложения для метро, Мосгортранса, МЖД и частных перевозчиков, а подготовить единый билет по единому тарифу. При этом внедрение этого новшества транспортники активно тормозят - им удобнее иметь собственную систему расчетов со своими льготами, которую сложнее проверить. "Пока введение единого тарифа только обсуждается. Подсчеты только начались, и поэтому сейчас невозможно сказать, для кого единый тариф будет более удобным, а для кого нет", - сообщила газете руководитель пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова. В свою очередь представитель метрополитена Павел Сухарников объяснил, что метро будет пользоваться такой тарифной сеткой, которую им спустит региональная энергетическая комиссия, и что-то обсуждать можно будет после того, как она начнет работать. Между тем, как отмечает издание, проблема заключается не в открытости самой схемы, а в том, что выбрать удовлетворяющий всех тариф практически невозможно. "У разных структур очень разнятся расходы, доходы и сама организация работы. Крайне сложно сделать единый тариф с учетом, например, пригородных перевозок”, - пояснил ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов. По его словам, пригородные пассажирские перевозки вообще убыточны. Если их унифицировать с московскими, то либо цены в городском транспорте станут заоблачными, либо проезд в электричке подешевеет и будет приносить убытки. Баранов предположил, что единый тариф может составить до 35 рублей за одну поездку. При этом он добавил, что с точки зрения удобства перемещения, введение единого билета и единого тарифа на все виды транспорта - вещь удобная. В свою очередь сопредседатель общественного движения "Город и транспорт" Александр Морозов заявил, что введение единой системы оплаты не только позволит выбирать пассажиру самый быстрый путь без доплаты, но и обеспечит более равномерную нагрузку транспортной системы. При этом, по мнению Морозова, ввести единую билетно-тарифную систему не так сложно. Сейчас устройствами для электронной оплаты не оборудованы только машины частных компаний. По мнению специалиста, надо просто обязать их оснащать подвижной состав оборудованием для приема единых билетов на уровне подписания контракта, передает РИА Новости.
|